Аналитическая функция маркетинга

Август 20, 2012 Нет комментариев

Аналитическая функция маркетинга

Перед тем, как определиться, что такое аналитическая функция маркетинга, необходимо уяснить для себя, что из себя представляют маркетинговые функции в целом. Итак, маркетинговыми функциями являются отдельные виды или же целые комплексы видов деятельности, которые осуществляются в процессе функционирования конкретного предприятия, как субъекта рынка.

Аналитическая функция маркетинга заключается в изучении:

- потребителей;

- рынка отдельно;

- структуры рынка;

- товара, а также в анализе внутренней среды компании.

Изучение потребителей товаров индивидуального и производственного назначения существенно различаются. В первом случае объектом изучения являются физические лица, во втором – лица юридические. Исходя из этого разнятся и требовании в их изучении.

Рынок отдельно изучается с целью выбора из огромного количества потенциальных рынков наиболее приоритетных и интересных для конкретной фирмы, а также ее товаров, то есть таких рынков, на которых достичь коммерческого успеха возможно с минимальными затратами и усилиями.

Структура рынка изучается для:

- выработки актуальных рекомендаций по продвижению продукции предприятия на выбранных рынках;

- анализа положения конкурентов и своего собственного;

- сведения к минимуму негативных факторов, оказывающих влияние на деятельность компании;

- систематизации всего позитивного, позволяющего удерживать определенные позиции.

Изучение товара осуществляется для удовлетворение потребностей потенциальных потребителей в продукции предприятия, а также занятия своей рыночной ниши. Благодаря указанному осуществляется вывод о видах и количестве товаров, которые необходимо произвести, чтобы принести максимальную экономическую выгоду для фирмы.

Анализ внутренней среды компании предполагает изучение структуры предприятия через призму ее конкурентоспособности на целевом рынке; анализ потенциала ее сотрудников (интеллектуального), способности указанных сотрудников к быстрой адаптации, к изменениям внешней среды, и т. д. Все указанное осуществляется с целью повышения эффективности деятельности компании, что в результате приведет к получению большей прибыли.

Надеемся наша небольшая статья разъяснила, что из себя представляет аналитическая функция маркетинга. Однако необходимо помнить, что это только одна из основных маркетинговых функций, поэтому чтобы разобраться в вопросе необходимо изучить, что из себя представляют оставшиеся.