Ценовая политика | Менеджмент сегодня

Ценовая политика

Февраль 12, 2015 Нет комментариев

В общем виде ценовая политика организации состоит в установлении обоснованной цены на предлагаемые товары и постоянном ее уточнении с учетом изменения внутренней и внешней среды маркетинга. Такие уточнения и изменения цены проводятся в целях достижения требуемых конечных результатов, обусловленных предпринимательской деятельностью вообще и реализацией маркетинга в частности.

Ценовая политика организации должна быть достаточно обоснованной и ее реализация должна обеспечить решение на должном уровне таких задач, как:

обеспечение гибкости в установлении и изменении уровня цен;

формирование цен на новые товары;

своевременную реакцию на изменение цен конкурентами;

своевременный учет в цене изменений внутренней и внешней среды маркетинга;

своевременный учет в цене изменений в реализации политики распределения, товарной политики и политики продвижения;

своевременный учет временного фактора при формировании цены в зависимости от жизненного цикла товара.

Используя инструменты ценовой политики, продавец может укрепить свои деловые отношения с клиентами. Для этого он может воспользоваться монетарными стимулами. Такие стимулы наиболее часто в реальной практике обеспечиваются благодаря использованию гибких цен, скидок, бонусов и дисконтных карт. Использование всех таких стимулов может способствовать укреплению деловых связей, если они приносят покупателю дополнительную выгоду по сравнению с пользой, получаемой клиентом при традиционно существующей системе стимулирования продаж. При этом используемые инструменты ценовой политики, направленные на укрепление деловых связей с клиентом, не могут обеспечить организации достижение ожидаемых результатов, если предлагаемый продукт не соответствует запросам покупателя по его качественным показателям.