Стратегии маркетинга взаимоотношений

Июнь 26, 2014 Нет комментариев

Чтобы разработать и реализовать стратегии маркетинга взаимоотношений, службе маркетинга необходимо решить ряд локальных задач. Прежде всего необходимо собрать достаточно полную и соответствующую установленным требованиям информацию о клиентах. На основе анализа такой информации проводится сегментация клиентов, а затем устанавливается ценность отдельных клиентов или сегментов.

На основе анализа ценности каждого конкретного клиента или сегмента выявляются основные потенциалы ценности и устанавливаются факторы, изменение которых может оказывать позитивное влияние на ценность клиента. С учетом этого устанавливается перечень мероприятий, выполнение которых призвано обеспечить достижение более высокого уровня ценности отдельных клиентов благодаря использованию соответствующих инструментов маркетинга.

Наконец, осуществляется управление маркетингом взаимоотношений, что предполагает реализацию всех функций управления, сформулированных в теории менеджмента. Среди таких функций первостепенное значение имеют планирование и организация маркетинга, а также маркетинговый контроль.

Реализация указанных задач и практическая реализация соответствующих управленческих решений требуют создания определенной системы управления маркетингом взаимоотношений. При этом нет сомнений, что задачи маркетинга взаимоотношений будут успешно решены, если все управленческие структуры признают примат маркетинга взаимоотношений. Последнее гарантированно, когда высшее руководство представлено профессионалами в области маркетинга взаимоотношений или когда организация, не имеющая специальной маркетинговой службы, считает себя в целом маркетинговой организацией.