Обязанности отдела маркетинга

Август 17, 2012 Нет комментариев

Обязанности отдела маркетинга

Каковы основные задачи и обязанности отдела маркетинга и что именно должны выполнять специалисты, входящие в этот отдел?

Главной задачей, которая ставиться перед работниками службы маркетинга это, конечно, определение места компании на потребительском рынке и поиск вариантов возможностей, которые поспособствуют занятию наиболее выгодной позиции в сравнении с конкурентами компании.

В результате работы отдела в компании должно произойти повышение продаж, что в дальнейшем и служит основным критерием для оценки работы отдела маркетинга.

Можно сказать, что именно отдел маркетинга выполняет роль буфера между внутренней средой или компании и внешней средой – рынком.

Все задачи, которые ставятся перед отделом маркетинга можно описать в следующем списке:

1) Его работниками производиться разработка стратегии маркетинга.

2) Также на его плечах лежит анализ положения предприятия на потребительском рынке, его финансово-хозяйственная деятельность и эффективность управления данным предприятием.

3) Также им проводиться разработка стратегии по развитию компании.

4) Также он производит выявление ключевых внешних и внутренних проблем в компании, а также разрабатывает оптимальные способы решения этих проблем.

5) Им проводиться исследование реальных сетей сбыта продукции и систем снабжения.

6) Также отдел маркетинга отвечает за анализ всех потребительских свойств всей реализуемой (выпускаемой) компанией продукцией, а также за анализ и систематизацию основных требований, которые предъявляются к ней.

7) Еще в обязанности отдела маркетинга входит организация и стимулирование сбыта продукции, а также ее реклама и послепродажное обслуживание всех товаров.

Выполнение всех перечисленных задач способствует нормальному функционированию продаж.