Как отказаться от страховки при потребительском кредите

Сентябрь 03, 2018 Нет комментариев

Законодательство в области страхования в нашей стране в последнее время часто меняется, поэтому вопрос, как отказаться от страховки при потребительском кредите, интересует многих людей. Никто не хочет переплачивать, но банки очень часто навязывают эту операцию даже тогда, когда не имеют на это право.

Немного полезной информации

По новым правилам, которые действуют с 1 июня 2016 года, клиент сам решает, нужен ли ему страховой договор или нет. На принятие решения у заёмщика есть пять дней. То есть, если договор уже заключили, но вы передумали, вы можете подойти в банк в течение пяти дней и заявить о расторжении договора. Причём, если на эти дни выпадают выходные, то они не считаются.

Конечно, расторжение невозможно, если в течение этих пяти дней произошёл случай, предусмотренный договором.

Если оплату страховки вы производите не сразу, а спустя день или два, то срок для расторжения договора уменьшается.

Например, если вы оплатили через 1 день, он составит 4 рабочих дня, если через 2 – то три и т.д.

Если вы имеете на то, чтобы отказаться от страховки при потребительском кредите 5 дней, то для компании срок возврата денег вдвое больше – 10 рабочих дней.

Деньги должны быть возвращены в полном объёме – 100 процентов. Удерживается только оплата за те дни, которые вы думали, так как в этот срок вы считались застрахованными. Подобные операции при потребительских кредитах в нашей стране считаются добровольными, и ни одно банковское учреждение не может их навязать. Никакая заявка на потребительский кредит не может автоматически включать в себя договор на страхование.

Если у вас по этому поводу возникли конфликты с сотрудниками банка, советуем сослаться на статью 935 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Что ещё нужно знать?

В описываемом случае можно обратиться за помощью:

1.В Общество по защите прав потребителей. Там вам смогут помочь, так как согласно закону «О защите прав потребителей» никто не имеет права объединять одну услугу с другой автоматически, без добровольного согласия потребителя.

2.В средства массовой информации. Иногда это действует даже лучше, чем обращение в более официальные инстанции. Ни один банк не захочет, чтобы его публично обвинили в нарушении закона.

3.В суд. Если вам навязали ненужную вам услугу, обманом или мошенничеством, суд абсолютно точно встанет на вашу сторону, только не нужно затягивать с обращением туда. Также нужно предоставить все имеющиеся у вас на руках документы.

Если вы уже прошли путь расторжения договора по страхованию кредитов, расскажите нам, насколько легко или сложно для вас было это сделать.