Что такое контекстная реклама простыми словами

Сентябрь 09, 2018 Нет комментариев

Контекстная реклама – это выдача релевантной информации, исходя из истории интересов пользователя. Если объяснять, что такое контекстная реклама простыми словами, то это те объявления, которые вы замечаете после того, как вводите запрос поиска. Размещение такой информации выглядит как анонс: заголовок, короткий текст и ссылка, при необходимости используются иллюстрации.

Классификация контекстной рекламы

Различают два различных формата контекстной рекламы: поисковая и тематическая.

С первой интернет-пользователи сталкиваются на странице систем Яндекс и Google. В зависимости от стоимости различают несколько позиций: перед органической выдачей, справа от списка и динамические чередующиеся объявления.

Тематическая реклама выходит на сайтах, входящих в партнерскую сеть Яндекс или Google, и представляет собой объявления о ваших прошлых запросах, товары, которые вы просматривали или покупали в интернет-магазинах.

Возможности контекстной рекламы

Основные плюсы контекстной рекламы позволяют ей занимать лидирующие позиции на рынке интернет-рекламы:

  • система оплаты за клик, переход по ссылке;
  • показ только заинтересованным пользователям;
  • аукционное формирование цены, в зависимости от которого и определяется расположение и частота показов;
  • быстрое получение результата;
  • возможности таргетинга по возрасту, географии, интересам.

Основным показателем эффективности контекстной рекламы интернет-сайта является CTR – отношение кликов к количеству показов. Однако в последнее время рекламодатели осознают, что измерять результативность стоит, исходя из задания контекстной рекламы: повышение узнаваемости компании, вывод нового продукта на рынок, выход на иную аудиторию (по возрасту, полу), увеличение трафика на сайт, целевые действия от пользователей – просмотр телефона или адреса, регистрация или совершение покупки.

Гибкий формат и настройки объявлений по различным параметрам позволяют создать идеальное объявление.

Однако стоит учесть и минусы контекстной рекламной кампании. Размещенная информация работает только с “теплой аудиторией”, которая уже сама ищет продукт. В отличие от той же нативной рекламы, вы не вызываете изначальный интерес у аудитории. Это следует учитывать, если вы предлагаете не слишком востребованный или незнакомый продукт.

Отличным помощником при настройке контекстной рекламы для Яндекс Директа станет сервис AutoDirect5: https://autodirect5.ru/