Маркетинговая стратегия компании

Июнь 14, 2014 Нет комментариев

Для успешного развития любого бизнеса в наши дни становится необходимой продуманная маркетинговая стратегия компании.

Это понятие включает в себя совокупность долгосрочных решений, касающихся методов удовлетворения потребностей клиентов компании (как существующих, так и потенциальных) путем использования внутренних ресурсов организации, а также доступных внешних возможностей. Причем разработка данной стратегии осуществляется для определения приоритетных направлений, а также специфических особенностей развития организации, с учетом действующих и перспективных материальных источников обеспечения и рыночного спроса.

Направлена же маркетинговая стратегия компании должна быть:

  • на максимальное использование ее возможностей,
  • а также на предотвращение возникновения ошибок,
  • способных привести к снижению производительности труда
  • и эффективности функционирования организации.

Причем она может быть, как краткосрочной или среднесрочной, так и долгосрочной (период действия 5 – 7 лет).

Естественно, что разработка стратегии маркетинговой компании должна осуществляться компетентными специалистами. Ведь задача эта достаточно сложная, и для ее решения необходимо обладать определенными знаниями и навыками, которых нет у дилетантов. Остановимся же на рассматриваемом вопросе более подробно.

Чтобы понять, о какой именно деятельности идет речь, следует разобрать основные этапы разработки маркетинговой стратегии компании.

И главными из них будут:

  1. Оценка актуального состояния рынка. Она может быть точной или экспертной, но проводиться должна в любом случае.
  2. Проведение сегментации рынка, а также определение потребительского интереса. На данном этапе выбирается целевой сегмент рынка, а также устанавливается круг потенциальных клиентов фирмы.
  3. Определение конкурентоспособности организации, а также оценка деятельности конкурентов.
  4. Установка основных целей последующего развития.
  5. Исследование вероятных альтернатив. Специалистом ориентировочно составляется пример маркетинговой стратегии компании, а затем проводится анализ вероятных альтернатив.
  6. Создание индивидуального облика организации в условиях рынка.
  7. Оценка готового решения с точки зрения его финансовой состоятельности.

Причем на каждом из рассматриваемых этапов специалисты должны работать грамотно и добросовестно. Только в таком случае им удастся добиться успеха.