Дефицит времени — вот всеобщая проблема современных людей....
Маркетинговая стратегия компании
Для успешного развития любого бизнеса в наши дни становится необходимой продуманная маркетинговая стратегия компании.
Это понятие включает в себя совокупность долгосрочных решений, касающихся методов удовлетворения потребностей клиентов компании (как существующих, так и потенциальных) путем использования внутренних ресурсов организации, а также доступных внешних возможностей. Причем разработка данной стратегии осуществляется для определения приоритетных направлений, а также специфических особенностей развития организации, с учетом действующих и перспективных материальных источников обеспечения и рыночного спроса.
Направлена же маркетинговая стратегия компании должна быть:
- на максимальное использование ее возможностей,
- а также на предотвращение возникновения ошибок,
- способных привести к снижению производительности труда
- и эффективности функционирования организации.
Причем она может быть, как краткосрочной или среднесрочной, так и долгосрочной (период действия 5 – 7 лет).
Естественно, что разработка стратегии маркетинговой компании должна осуществляться компетентными специалистами. Ведь задача эта достаточно сложная, и для ее решения необходимо обладать определенными знаниями и навыками, которых нет у дилетантов. Остановимся же на рассматриваемом вопросе более подробно.
Чтобы понять, о какой именно деятельности идет речь, следует разобрать основные этапы разработки маркетинговой стратегии компании.
И главными из них будут:
- Оценка актуального состояния рынка. Она может быть точной или экспертной, но проводиться должна в любом случае.
- Проведение сегментации рынка, а также определение потребительского интереса. На данном этапе выбирается целевой сегмент рынка, а также устанавливается круг потенциальных клиентов фирмы.
- Определение конкурентоспособности организации, а также оценка деятельности конкурентов.
- Установка основных целей последующего развития.
- Исследование вероятных альтернатив. Специалистом ориентировочно составляется пример маркетинговой стратегии компании, а затем проводится анализ вероятных альтернатив.
- Создание индивидуального облика организации в условиях рынка.
- Оценка готового решения с точки зрения его финансовой состоятельности.
Причем на каждом из рассматриваемых этапов специалисты должны работать грамотно и добросовестно. Только в таком случае им удастся добиться успеха.