
Проблему нехватки денег можно решить быстро, если вы знаете,...
Чтобы грамотно реализовать ключевые принципы сегментирования рынка в маркетинге следует понимать, что современный рынок определённых товаров и услуг состоит из большого количества разных потребителей, которые имеют свои собственные нужды. Формирование групп покупателей или заказчиков каких-либо сервисов происходит по следующим признакам:
Указанное разделение на группы всех возможных потребителей носит название сегментирования рынка, которое производится после процесса его анализа.
По сути, сегментирование и планирование в маркетинге позволяет изначально учесть все нужды покупателей, и на основании этого заниматься эффективным продвижением и продажей продукции.
Отдельный рыночный сегмент включает в себя таких потребителей, которые будут идентично реагировать на одинаковый комплекс мотивирующих стимулов. Например, разделять женщин и мужчин, покупающих, допустим, медицинские препараты от мигрени, на две разные группы рынка нет никакого смысла. Но при этом их нужно различать по тому, какие именно средства они приобретают – дорогие и сильнодействующие, либо более приемлемые по стоимости, но слабее по воздействию.
Различают такие стандартные этапы сегментирования рынка в маркетинге:
Добавим, что принципы сегментирования рынка в маркетинге особую роль отводят отбору рыночных сегментов – ориентированных на нужды потребителей, на единственный сегмент, на группе покупателей, предоставление услуг 2-3 небольшим сегментам, которые между собой не связаны, или сразу на весь рынок.