Оценка стоимости торговой марки
Сегодня все чаще покупатели не обращают внимания на качество товара или услуги, предпочитая покупать уже знакомую торговую марку, совершенно доверяй ей. Исходя из этого, все больше компаний занимаются конкуренцией, а не качеством товара, а поэтому конкуренцией, на самом деле, торговых марок.
Торговая марка – это может быть символ, изображение, эмблема или конструкция, используемые компанией для узнаваемости своих товаров на рынке, отличая их от аналогичных товаров других компаний.
Оценка стоимости торговой марки связана с оценкой бизнеса, которая проводится при, полном анализе циклов всего производства и реализации товаров и услуг компании и предполагает определение стоимости торговой марки.
Истинно главные характеристики, влияющие на стоимость: распространенность товарного знака, доверие потребителей, качество продукции или услуг, узнаваемость. Все это определяет объем прибыли компании и, поэтому, стоимость товарного знака. Очень часто бывает, что стоимость гораздо выше, чем стоимость всех материальных и не материальных активов компании.
В некоторых случаях нужно оценивать весь совокупный вклад всех активов компании в процесс создания прибыли. В таких случаях проводится оценка гудвилла или оценка репутации компании. Стоимость гудвилла определяется, когда компания прочно закрепилась на рынке и вследствие чего имеет очень высокий доход на единицу стоимости ее чистых активов, в таких случаях стоимость торговой марки гораздо превышает стоимость активов.
Для регистрации торговой марки в Украинн и за ее пределами можно обратиться в Виконсалт. Специалисты компании подскажут какие документы требуется собрать для процедуры регистрации, а также ответят на все вопросы по процессу.
Список документов, необходимых для оценки:
1. Свидетельство регистрации;
2. Описание товара или услуги;
3. Описание рынка товаров и услуг;
4. Затраты на создание;
5. Затраты на охрану;
6. Бизнес-план с использованием;
7. Описание использования в коммерческих целях.
Существует несколько методов оценки стоимости товарной марки. Рассмотрим главные из них:
1. Определение стоимости исходя из марочной премии. Очень часто торговая марка имеет существенную надбавку к цене, разница между ценой продукта с надбавкой и без него определяет итоговую стоимость торговой марки;
2. Определение стоимости от объема продаж. Если стоимость выражается в принадлежащей ей большей части доле рынка, в таком случае для оценки используется разница в объеме продаж товаров, не имеющих марку и товаров данной торговой марки;
3. Действительно относительный анализ инвестиций в более разные марки. Такой метод заключается в сравнении объема вложенных инвестиций в разработку новой марки и уже существующей;
4. Оценка будущей прибыли. Считается самым наилучшим способ определения стоимости, связанный с расчетом чистых дисконтированных, денежных поступлений.
Такие методы носят сильно примерный характер, рыночную ситуацию проблематично спрогнозировать и предугадать. Нематериальные активы (персонал, патенты) также влияют на определение цены. Нужно понимать, что цена может сильно снизится из-за забастовки персонала или многочисленных нарушений.