Программное обеспечение для банков: актуальность, проблемы и риски внедрения CRM-системы

Октябрь 10, 2016 Нет комментариев

Программное обеспечение для банковЧитайте в материале: Нужна ли CRM-система или ее обновление, учитывая текущие финансово-экономические показатели бизнеса и их динамику? Сможет ли выбранная платформа и прикладное программное обеспечение для банков эффективно решить поставленные задачи?

Для банков, ориентированных на увеличение клиентской базы, улучшение ее качества и повышение прибыли, актуальность внедрения эффективно решающей эти задачи CRM-системы не ставится под вопрос. Это подтверждает динамика роста спроса на bpm’online financial services – продукта компании Terrasoft, входящего в группу лидирующих на отечественном рынке CRM-платформ.

Вместе с тем, задумываясь о выборе решения, нельзя не рассматривать вопросы, связанные с его внедрением – возможные сложности и риски. И тут нередко сама необходимость внесения в деятельность каких-то изменений вызывает сомнения. Так ли нужна CRM-система или ее полное обновление, учитывая текущие финансово-экономические показатели бизнеса и их динамику? Сможет ли выбранная платформа и прикладное программное обеспечение для банков эффективно решить поставленные задачи? Это, пожалуй, наиболее часто задаваемые клиентами компании terrasoft.ru и других разработчиков вопросы.

Зачем необходимо программное обеспечение для банков в сфере CRM

CRM-система не нужна только тогда, когда нет и самой стратегии управления взаимоотношениями с клиентами. Не имеет она принципиально важного значения и в случае отсутствия заинтересованности банка в увеличении клиентов для целей повышения доходности. Сколько таких банков? Единицы. Потому что слишком высок уровень конкуренции, а технологическое отставание – серьезный фактор падения уже достигнутых позиций.

Зачем необходимо программное обеспечение для банков в сфере CRM

На современном этапе развития отечественной банковской сферы многие банки задумываются о необходимости не столько внедрения CRM-системы, сколько ее модернизации или замены на новую. Это связано, во-первых, с тем, что еще в 2000-х годах банки одни из первых корпоративных клиентов проявили заинтересованность в применении подобного рода систем в своей деятельности и многие успешно их внедрили, а, во-вторых – активное развитие информационных технологий невольно заставляет задумываться об опережении своих конкурентов в сфере автоматизации бизнес-процессов, иначе можно остаться далеко позади.

Необходимо учитывать, что и рыночные тенденции постоянно меняются. И если год-два назад приоритет в стратегии развитии был за одним направлением, или была необходимость оперативно и качественно продвигать конкретное предложение, то сегодня акценты вполне могут сместиться в совсем другую сторону. Например, с расширения базы корпоративных клиентов на увеличение доли физических лиц или с развития системы кредитования на активное привлечение депозитов. Далеко не все CRM-системы 5-10-летней давности и даже относительно новое программное обеспечение для банков отвечают потребностям сегодняшнего дня.

Внедрение CRM-системы – не панацея решения задач в сфере управления взаимоотношениями с клиентами. Но она является очень мощным инструментом, который, если его правильно выбрать и применить, будет самым эффективным среди всех прочих доступных. Вот почему сегодня это программное обеспечение для банков превращается в одно самых актуальных и востребованных, невзирая на все сложности и возможные риски внедрения.

Отраслевое программное обеспечение для банков – залог успешного преодоления сложностей и рисков внедрения

Сегодня среди банков, планирующих внедрение CRM-систем, есть глубокое понимание проблем и рисков, связанных с первичным применением программного продукта или переходом на новое ПО. В основном они сводятся к возможным ошибкам при определении целей и задач проекта, а, следовательно, к ошибкам в формировании функциональных требований к системе. Свои проблемы и риски присущи также стадиям настройки и опытной эксплуатации программного продукта.

Отраслевое программное обеспечение для банков

CRM-система призвана помогать в решении задач, а не создавать дополнительные сложности. Поэтому, чтобы свести все проблемы и риски ее внедрения к минимуму, Terrasoft предлагает:

  1. Специализированное программное обеспечение для банков, созданное для них и на основе предшествующего опыта реализации аналогичных проектов в банковском секторе.
  2. Прохождение всех этапов внедрения – от консалтинга до промышленной эксплуатации – вместе с выделенными для этих целей специалистами банка и на основе разработанной в индивидуальном порядке программы (плана или проекта) внедрения.
  3. Обучение сотрудников банка работе с системой в наиболее удобном формате – тренинги, семинары и т.д.
  4. Информационная и техническая поддержка в рамках эксплуатации системы.

Поскольку bpm’online – отраслевая платформа для банков, в ней уже учтены и нивелированы типичные для банковской среды сложности освоения CRM-систем и их функциональных возможностей. В этом серьезно помог практический опыт взаимодействия с десятками российских банков и МФО в области внедрения подобного рода программных продуктов, многочисленные исследования и глубокая аналитическая работа.