Маркетинговая среда предприятия
При проведении маркетинговых исследований той или иной организации, обязательно должна быть исследована маркетинговая среда предприятия. Причем в это понятие входит абсолютно все, что его окружает, что оказывает влияние непосредственно на само предприятие или на его профессиональную деятельность. Речь идет о совокупности субъектов и сил, воздействующих на возможности компании устанавливать и поддерживать связи со своими целевыми клиентами, а также налаживать с ними успешные и взаимовыгодные отношения. И естественно, что эти субъекты и силы имеет огромное значение для работы организации.
Сразу же нужно отметить, что существует внутренняя и внешняя маркетинговая среда предприятия. Причем к внешней относятся все объекты, явления и факторы, пребывающие за пределами компании, но оказывающие влияние на ее деятельность. Ну а внутренняя среда характеризует непосредственно потенциал самого предприятия, а также его производственные и маркетинговые мощности.
К ней относятся:
- основные фонды компании;
- состав и квалификация персонала, который здесь работает;
- компетенция руководства;
- финансовые возможности компании;
- специфика используемых технологий;
- репутация компании;
- опыт работы компании на рынке.
Причем, если вы рассмотрите конкретный анализ маркетинговой среды предприятия на примере, то увидите, что при выполнении данной задачи учитываются обе группы параметров. И это не удивительно, если учесть, что они оказывают на специфику деятельности любой организации практически одинаковое воздействие.
Далее необходимо рассмотреть основополагающие факторы маркетинговой среды предприятия, которые всегда должны приниматься во внимание профессионалами, работающими в сфере его продвижения на рынке. В глобальном масштабе, к этим факторам будут относиться:
- политические;
- социально-экономические;
- правовые;
- научно-технические;
- культурные;
- природные.
А кроме того, маркетинговая среда предприятия напрямую зависит и от таких факторов:
- специфика сотрудничества с поставщиками;
- специфика сотрудничества с посредниками;
- особенности и характер клиентуры;
- особенности взаимодействия с конкурентами;
- особенности взаимодействия с контактной аудиторией.
И если вы хотите добиться успеха в разработке стратегии для своей компании, то должны принимать во внимание и эти факторы тоже. Ведь только комплексный подход гарантирует достижение самых лучших результатов.
Похожие материалы:
- Товарная структура организации маркетинга
- Маркетинг персонала на примере
- Процесс управления маркетингом