Проблему нехватки денег можно решить быстро, если вы знаете,...
Сегментирование рынка в маркетинге
Чтобы грамотно реализовать ключевые принципы сегментирования рынка в маркетинге следует понимать, что современный рынок определённых товаров и услуг состоит из большого количества разных потребителей, которые имеют свои собственные нужды. Формирование групп покупателей или заказчиков каких-либо сервисов происходит по следующим признакам:
- поведенческим: активность потребления продукции, ожидаемые выгоды, мотивы для осуществления покупок;
- географическим: в различных населенных пунктах и регионах покупательские симпатии иногда разнятся кардинальным образом;
- социографическим: образ жизни, которого придерживаются потенциальные потребители, принадлежность к социальной группе;
- демографическим: обязательно принимает во внимание уровень образования и финансовых доходов покупателей, их возраст, пол и так далее.
Указанное разделение на группы всех возможных потребителей носит название сегментирования рынка, которое производится после процесса его анализа.
По сути, сегментирование и планирование в маркетинге позволяет изначально учесть все нужды покупателей, и на основании этого заниматься эффективным продвижением и продажей продукции.
Отдельный рыночный сегмент включает в себя таких потребителей, которые будут идентично реагировать на одинаковый комплекс мотивирующих стимулов. Например, разделять женщин и мужчин, покупающих, допустим, медицинские препараты от мигрени, на две разные группы рынка нет никакого смысла. Но при этом их нужно различать по тому, какие именно средства они приобретают – дорогие и сильнодействующие, либо более приемлемые по стоимости, но слабее по воздействию.
Различают такие стандартные этапы сегментирования рынка в маркетинге:
- исследование рынка, формирование единой картины желаний и нужд потребителей;
- профилирование покупателей;
- составление таблиц с информацией о том, когда, где и что было приобретено;
- анализ вышеуказанных сведений по потребностям и покупкам граждан;
- объединение в один сегмент потребителей с похожими запросами;
- проверка полученного профиля;
- определение параметров привлекательности (критериев), их взвешивание и характеристики;
- расчет привлекательности.
Добавим, что принципы сегментирования рынка в маркетинге особую роль отводят отбору рыночных сегментов – ориентированных на нужды потребителей, на единственный сегмент, на группе покупателей, предоставление услуг 2-3 небольшим сегментам, которые между собой не связаны, или сразу на весь рынок.
Похожие материалы:
- Маркетинг персонала на примере
- Нестандартный маркетинг на примере
- Структура отдела маркетинга