Виды маркетинговых стратегий

Июнь 16, 2014 Нет комментариев

Маркетинговые стратегии могут быть разделены на множество видов по различным критериям.

Рассмотрим вначале глобальные стратегии.

Первую группу составляют стратегии диверсификации. Они представляют собой действия, направленные на освоение предприятием нового сегмента рынка или на налаживание производства совершенно нового, не характерного для данного предприятия товара.

В свою очередь, стратегии данной группы можно поделить на такие подвиды:

  • горизонтальная диверсификация – выпускается новый товар, схожий со старым, но имеющий отличимые технические характеристики.
  • конгломерантная диверсификация – выпущенный товар не имеет никакой схожести с ранее выпущенной продукцией
  • центрированная диверсификация – новый товар выпускается за счет налаженного производства старой продукции.

Для предприятии, которые уверенно действуют на рынке, могут быть использованы другие стратегии, которые направлены на повышение эффективности за счет реорганизации производства.

К ним относят:

  • стратегия снижения затрат
  • стратегия «сбора урожая» – сведение деятельности к нулю с целью максимального роста прибыли.
  • сокращение деятельности – частичная или полная ликвидация отдельных подразделений для улучшенного развития других.
  • стратегия ликвидации бизнеса – полное закрытие всех подразделений и производства.

Также различают так называемые «военные» стратегии. Их различие состоит в отношении к занимаемой предприятием рыночной доле.

Делятся они на три основных вида:

  • оборонительные – действия фирмы направляются на удержание занятого раньше сегмента рынка. Такое поведение характерно для старых компаний со стабильной репутацией.
  • стратегия наступления – деятельность фирмы направлена на захват и расширение рыночной доли.
  • отступление – постепенное сворачивание или полная ликвидация бизнеса, возможно с сохранением старых контактов.

Отдельную группу маркетинговых стратегий составляют стратегии интегрированного роста. Все стратегии данного вида направлены на расширение структуры предприятия. Виды:

  • идущая вперед вертикальная интеграция – совокупность действий, направленных на взаимодействие с конечными потребителями
  • обратная вертикальная интеграция – влияние на распространителей, дилеров и поставщиков.

Также в отдельную группу выделяют стратегии концентрированного роста, которые представляют собой действия, направленные на модернизацию товара или изменения рынка сбыта.