Вирусная реклама получила свое название за сходный с вирусами способ распространения в сети Интернет. Подобная реклама, или медиавирус, обычно представляет собой забавный или шокирующий ролик, игру или изображение в котором содержится ссылка на сайт, товар или услугу.
Благодаря своему содержанию, медиавирус вызывает у пользователей желание поделиться находкой с друзьями, посредством электронных сообщений, форумов, блогов или любым другим способом. Соответственно, многие из пользователей, не только посмотрят интересный ролик и поделятся ссылкой на него с друзьями, но и захотят перейти по ссылке, размещенной в ролике. Кстати, многие крупные компании не размещают подобным образом ссылки на свой сайт, им достаточно упоминания символики или названия компании.
При создании вирусной рекламы необходимо учитывать некоторые нюансы:
- сюжет ролика должен «цеплять» и вызывать желание рассказать о нем знакомым;
- реклама бренда в ролике должна быть максимально легкой и ненавязчивой;
- роликом должно быть максимально удобно поделиться;
- тематика видеоролика должна быть актуальной;
- максимальная скорость распространения рекламы обычно приходится на первые две недели его существования.
Так, Корбина-Телеком в качестве рекламы компании запустила в сети интернет флеш-мультфильм, о том, как засунуть слона в розетку. За достаточно короткое время видеоролик просмотрело более полумиллиона пользователей сети.
Еще один интересный пример вирусной рекламы: в сети существует «Официальный сайт по Порабощению Мира», выдающий соответствующие графические сертификаты. Многие пользователи с удовольствием размещают такие сертификаты на своих собственных сайтах и блогах, там самым бесплатно привлекая все новых клиентов на вышеупомянутый сайт.