Обязанности директора по маркетингу
Многие сотрудники предприятий, в том числе работающие в сфере маркетинга не всегда ясно представляют, что входит в обязанности директора по маркетингу. Вместе с тем, это одна из ведущих должностей любой современной компании и ее значение в будущем будет только усиливаться.
Итак, в качестве директора по маркетинга приказом генерального директора предприятия обычно назначается лицо, которое имеет оконченное профильное (экономическое) образование и которое проработало в области маркетинга не менее трех лет.
После назначения на должность, указанное лицо:
1. Разрабатывает маркетинговую политику предприятия, основываясь на анализе потребительских качеств товаров, прогнозировании спроса потребителей, а также данных о потребительских качествах продукции конкурентов.
2. Определяет новые категории потребителей товара и инновационные рынки сбыта.
3. Организует исследование потребительского мнения о предлагаемом товаре. Выносит предложения, направленные на повышение качества и конкурентоспособности товара.
4. Координирует деятельность сотрудников фирмы по анализу и сбору коммерческой информации, созданию банка маркетинговых сведений (ёмкость рынка, наличие запасов, заявки на поставку, и т. п.).
5. Организовывает контроль своевременного устранения недостатков, которые указаны в претензиях и рекламациях, поступающих от потребителей, а также за мотивацией отношения клиентов к продукции фирмы.
6. Осуществляет организацию планирования и отчётности в отделах маркетинга, а также сбыта.
7. Подготавливает предложения по формирования бренда и торговой марки компании.
8. Организует разработку стратегии рекламы в СМИ с использованием почтовой, электронной, световой, а также наружной рекламы.
9. Принимает участие в аттестации сотрудников подразделения.
Как видите, обязанности директора по маркетингу довольно емкие по объему и содержанию. Указанное свидетельствует о повышении значения указанной должности в топ-менеджменте любого предприятия.
Похожие материалы:
- Маркетинговые исследования рынка на примере
- Событийный маркетинг на примере
- Клиент маркетинг