Обязанности отдела маркетинга
Каковы основные задачи и обязанности отдела маркетинга и что именно должны выполнять специалисты, входящие в этот отдел?
Главной задачей, которая ставиться перед работниками службы маркетинга это, конечно, определение места компании на потребительском рынке и поиск вариантов возможностей, которые поспособствуют занятию наиболее выгодной позиции в сравнении с конкурентами компании.
В результате работы отдела в компании должно произойти повышение продаж, что в дальнейшем и служит основным критерием для оценки работы отдела маркетинга.
Можно сказать, что именно отдел маркетинга выполняет роль буфера между внутренней средой или компании и внешней средой – рынком.
Все задачи, которые ставятся перед отделом маркетинга можно описать в следующем списке:
1) Его работниками производиться разработка стратегии маркетинга.
2) Также на его плечах лежит анализ положения предприятия на потребительском рынке, его финансово-хозяйственная деятельность и эффективность управления данным предприятием.
3) Также им проводиться разработка стратегии по развитию компании.
4) Также он производит выявление ключевых внешних и внутренних проблем в компании, а также разрабатывает оптимальные способы решения этих проблем.
5) Им проводиться исследование реальных сетей сбыта продукции и систем снабжения.
6) Также отдел маркетинга отвечает за анализ всех потребительских свойств всей реализуемой (выпускаемой) компанией продукцией, а также за анализ и систематизацию основных требований, которые предъявляются к ней.
7) Еще в обязанности отдела маркетинга входит организация и стимулирование сбыта продукции, а также ее реклама и послепродажное обслуживание всех товаров.
Выполнение всех перечисленных задач способствует нормальному функционированию продаж.