Ресурсная стратегия (прямые и переменные ресурсы)
Стратегия бизнеса – выбор пути и средств достижения целей, необходимых направлений действий по критическим факторам успеха, как достигнуть целей, на базе доступных ресурсов и капитала.
Ресурсная стратегия (прямые и переменные ресурсы) заключает в себе цель – измерить и оценить возможности осуществления видения.
Проекции стратегии: потребитель, товар, рынок, ресурсы, капитал.
Стратегия воплощается в результаты через предпринимательские способности, опираясь на тактику (организация и управление) и осуществляя конкретные оперативные решения и действия.
В стратегии выбирается путь достижения целей из возможных вариантов, разрабатываются основные направления действий по завоеванию потребителей, рынка.
Ресурсная стратегия является частью общей стратегии, в которой уточняются возможности реализации совокупности потребительской, товарной и рыночной стратегий.
Ресурсы определяются продуктом и бизнес-процессами по его получению. Продукт – причина, следствия – действия, действия – причина, ресурсы – следствие.
Ресурсы:
- наименование (вид),
- источник,
- способ получения,
- количество,
- качество,
- производительность,
- стоимость.
В ресурсной стратегии определяются стратегические, ключевые ресурсы, которые обеспечивают развитие, и конкурентные преимущества, производство и продажу товара в установленных стратегией объемах.
Ресурсная стратегия необходима:
- Для целеустремленности, строительства и развития бизнеса, его успешности.
- Для понимания, как движущие силы бизнеса влияют на результаты и эффективность.
- Определения возможностей ресурсов и сопоставления их с ограничениями в длительной перспективе. Чтобы понимать, из каких критериев принимать решения для получения стратегических результатов.
- Для уточнения количества и качества ключевых ресурсов (которые обуславливают реализацию критических факторов успеха) по их возможностям и ограничениям.
- Принятия решений.
Содержание ресурсной стратегии.
Работа с ресурсами предусматривает действия в трех основных направлениях:
- Привлечение необходимых и достаточных для реализации стратегии ресурсов.
- Использование (применение) ресурсов в деятельности (тактика).
- Наращивание ресурсной базы для воспроизводства и развития деятельности (инвестиции).
Проектирование ресурсной стратегии осуществляется по схеме:
- На основании чего – входящая информация.
- Кто.
- Чем – методы, инструменты.
- Как – технология.
- Результат – что на выходе.
Похожие материалы:
- Финансовые ресурсы предприятия
- Методы учета фактора времени в финансовых операциях
- Терминология стоимостной природы финансовых ресурсов