Проблему нехватки денег можно решить быстро, если вы знаете,...
Потребительский рынок в маркетинге
В настоящее время потребительский рынок в маркетинге анализируется специалистами очень тщательно. Под потребителями понимают домохозяйства и отдельных граждан, которые приобретают различную продукцию и заказывают разнообразные услуги.
Если учесть, что все покупатели и заказчики отличаются друг от друга своими потребительскими предпочтениями, уровнем образования, доверия к производителям, возрастом, можно понять, почему анализ потребительских рынков в маркетинге имеет столь большое значение.
Маркетологи-профессионалы анализируют конкретные группы потребителей и дают рекомендации по созданию специальных сервисов и товаров, которые способны удовлетворить их запросы. В тех случаях, когда рыночный сегмент имеет большие размеры, компании даже формируют особые программы маркетинга, нацеленные на обслуживание именно этого сегмента.
Как правило, маркетинг на потребительском рынке выполняет четыре функции:
- контроля и управления;
- производственную;
- аналитическую;
- сбытовую.
При этом решаются следующие базовые задачи:
- создание «свежих» услуг и продуктов предприятия;
- исследование потребностей потенциальных и реальных покупателей, анализ полученных данных и их оценка;
- сервисное обслуживание;
- разработка ассортиментной политики компании;
- анализ текущего состояния рынков и эффективных путей их развития, прогнозирование поведения конкурентов, работающих в том же рыночном сегменте, оценка перспектив фирмы в указанных условиях;
- сбыт товаров и услуг, формирование ценовой политики.
Как видим, потребительский рынок в маркетинге исследуется максимально обширно, что позволяет:
- во-первых, осознать ключевые факторы воздействия на поведение покупателей,
- во-вторых, разобраться в мотивации всех участников потребительского процесса.
И на базе полученных данных запустить эффективную программу работы компании.
Невозможно представить на сегодняшний день потребительский рынок и маркетинг в качестве двух несвязанных между собой понятий. Специалисты, анализирующие запросы и требования покупателей, по сути, удовлетворяют наши с вами потребности, помогая выбрать объект покупки, и при этом помогают коммерческим организациям стабильно и прибыльно работать.
В итоге – рыночная система функционирует, люди пользуются качественными сервисами и покупают «желанные» для себя предметы.