Потребительский рынок в маркетинге

Июль 02, 2014 Нет комментариев

В настоящее время потребительский рынок в маркетинге анализируется специалистами очень тщательно. Под потребителями понимают домохозяйства и отдельных граждан, которые приобретают различную продукцию и заказывают разнообразные услуги.

Если учесть, что все покупатели и заказчики отличаются друг от друга своими потребительскими предпочтениями, уровнем образования, доверия к производителям, возрастом, можно понять, почему анализ потребительских рынков в маркетинге имеет столь большое значение.

Маркетологи-профессионалы анализируют конкретные группы потребителей и дают рекомендации по созданию специальных сервисов и товаров, которые способны удовлетворить их запросы. В тех случаях, когда рыночный сегмент имеет большие размеры, компании даже формируют особые программы маркетинга, нацеленные на обслуживание именно этого сегмента.

Как правило, маркетинг на потребительском рынке выполняет четыре функции:

  • контроля и управления;
  • производственную;
  • аналитическую;
  • сбытовую.

При этом решаются следующие базовые задачи:

  • создание «свежих» услуг и продуктов предприятия;
  • исследование потребностей потенциальных и реальных покупателей, анализ полученных данных и их оценка;
  • сервисное обслуживание;
  • разработка ассортиментной политики компании;
  • анализ текущего состояния рынков и эффективных путей их развития, прогнозирование поведения конкурентов, работающих в том же рыночном сегменте, оценка перспектив фирмы в указанных условиях;
  • сбыт товаров и услуг, формирование ценовой политики.

Как видим, потребительский рынок в маркетинге исследуется максимально обширно, что позволяет:

  1. во-первых, осознать ключевые факторы воздействия на поведение покупателей,
  2. во-вторых, разобраться в мотивации всех участников потребительского процесса.

И на базе полученных данных запустить эффективную программу работы компании.

Невозможно представить на сегодняшний день потребительский рынок и маркетинг в качестве двух несвязанных между собой понятий. Специалисты, анализирующие запросы и требования покупателей, по сути, удовлетворяют наши с вами потребности, помогая выбрать объект покупки, и при этом помогают коммерческим организациям стабильно и прибыльно работать.

В итоге – рыночная система функционирует, люди пользуются качественными сервисами и покупают «желанные» для себя предметы.