Интеллектуальные корпорации
Переход от материальных к нематериальным ресурсам создал новый тип организации – который базировался на информации и знаниях. Интеллектуальная организация отмечает важное значение для создания и управления знаниями в своих стратегиях, дклая различия между запатентованными и формализированными знаниями (явными) и окритими, но существующими в организации имплицитными знаниями. Первые должны управляться, последние должны быть сначала выявлены и созданы.
Именно это состоялось на заводе «Рапе», когда все участники – впервые за все время своего пребывания на должностях – могли открыто выразить свои знания, собранные в течение многих лет. Для того, чтобы это осуществить, люди, которые происходили из разной рабочей среды, должны научиться общаться друг с другом; менеджеры, которые управляют производством, и не всегда понимают специалистов из маркетинга или финансов. Именно здесь и находится точка пересечения интересов, место для системного мышления и методологии.
Ниже указываются инструменты для выявления имплицитных знаний участников организации и обеспечения открытого обсуждения обновления.