Анализ макросреды маркетинга
Стоит ли проводить комплексный анализ макросреды маркетинга? Думаем, этот вопрос будет неизбежен, особенно в том случае, если вы не собираетесь ютиться всей своей, пусть пока и небольшой, но вполне преуспевающей компанией, на задворках рынка.
Именно поэтому никогда не нужно отбрасывать в сторону или откладывать на потом данные действия, наоборот нужно быть постоянно в курсе всех происшествий, а также учитывать любые изменения в изменениях касающихся маркетинга.
Для того чтобы анализ макросреды маркетинга был наиболее успешен и результативен, стоит придерживаться четырех основных этапов, которые способствуют максимально правильному результату и оценке.
Во-первых, нужно произвести сканирование маркетинга, как такового, отметить любые незначительные изменения в спросе и предложении на рынке, сделать заметки, которые пригодятся на следующих этапах анализа.
Далее проводится мониторинг, посредством которого можно отследить конкретные изменения макросреды маркетинга во времени. Здесь можно рассмотреть насколько хорошо и последовательно происходит эволюция трендов, последователен спрос и предложение. В отличие от сканирования мониторинг дает максимально возможное количество данных, которые способствуют составлению типовых ситуаций в маркетинге.
Далее проводится проектирование определенной ситуации развития нового стратегического решения, которое впоследствии будет поставлено перед отделом маркетинга компании. В ходе проектирования учитываются данные, собранные в процессе сканирования и мониторинга макросреды маркетинга. В данном случае можно использовать, как простые так и альтернативные способы проектирования.
В конце проектирования проводится заключительный этап анализа макросреды маркетинга в виде его оценивания, который проводится аналитиками и способствует принятию и дальнейшему развитию спроектированной модели.