Стратегия менеджмента – страна производства
Сейчас перед многими крупными производственными предприятиями встает вопрос о выборе страны производства для своей продукции. Этот вопрос связан с различием цены рабочего труда, качеством выполняемой работы, менталитетом.
В большинстве случаев основополагающим становится именно фактор цены. Уменьшая затраты на рабочую силу, снижается и себестоимость выпускаемой продукции.
Можно выделить три основных направления по выбору места производства: страна, к которой относится сама фирма, страны с более дешевой рабочей силой, страна в которой планируется сбыт.
Вопрос расположения производств вызывает огромные споры между менеджерами. С одной стороны баррикад утверждение о том, что в Китае или иной другой азиатской стране качество рабочей силы намного ниже, а соответственно, хоть и цены будет ниже, но и качество рухнет. С другой стороны стоят производители, которые гарантируют качество продукции вне зависимости от производства, а в приложение прилагают цены без переплат за высокие цены на работу. Третью сторону занимают логисты, которые за счет уменьшения затрат на перевозки, отдают предпочтение расположения производства как можно ближе к целевому рынку.
Сохранение предприятий на территории их образования
К таким предприятиям можно отнести как небольшие предприятия, которые не могут поменять места своего производства и не видят в этом экономической эффективности. Также к этой группе относятся предприятия, выпускающие региональную продукцию (одежду с национальными особенностями, продукты присущие вкусам определенных наций и т.п.). А также здесь предприятия, которые тщательно следят за репутацией. К последним, можно отнести Orient – мировой бренд по производству часов, которые производятся в Японии, а также ARI-Armaturen – производство промышленного оборудования, о котором можно более подробно узнать здесь, выпускают продукцию исключительно в Германии.
Производства в зависимости от территории сбыта
К этой группе можно отнести почти 70% мировых брендов. Это и известные фирмы Pepsi, Coca-Cola, Whirlpool, Indesit Company и так далее. Как правило, компании, у которых более 10 заводов по всему миру – это производители бытовой продукции.
Производители, выводящие свои производства в азиатские страны
Это могут быть как мультинациональные компании, у которых производства разбросаны в разных странах по всему миру, так и производства, которые целенаправленно выводят туда свои мощности. Стоит отметить, что не всегда утверждение “Сделано в Китае” означает плохое качество. Все зависит от организации самого производства и системы менеджмента. Так, например, такие лейблы как Puma, Nike, Reebok, Adidas, производятся в Китае.