Качества успешного менеджера
Менеджер – он же управляющий – должен обладать целым рядом качеств, которые обеспечат качественное выполнение работы. Управление – это та сфера, в которой от одной, казалось бы, незначительной ошибки, может серьезно пострадать весь бизнес. Какие же это качества?
Во-первых, квалификация менеджера. Казалось бы, это даже обсуждаться не должно – управленец должен иметь хорошую квалификацию. На практике это далеко не всегда оказывается так.
Во-вторых, управленец должен быть мобильным. Лавировать между подчиненными, вышестоящим начальством (если такое есть), бюрократическими структурами (от них никуда не уйти) и клиентами должен уметь любой менеджер. Если этого не будет, то кто-то окажется недоволен, а это чревато большими неприятностями.
В-третьих, управленец должен быть в курсе новинок: и касательно работы непосредственно, и касательно технологий управления и обмена информацией. Управляющий, который с ними незнаком, со временем – причем очень скоро – ощутит, что его компания отходит на задний план, сильно уступая конкурентам.
Менеджер должен фактически иметь две маски: одновременно быть и жестким, и маневренным. Причем он должен знать, где именно их применять.
Иногда бывают случаи, что молодые и неопытные специалисты становятся хорошими менеджерами, однако это скорее исключение, чем правило. Так что управленцем, по идее, должен быть человек, который уже имеет хотя бы небольшой опыт управления или работы в данной сфере. Без знания сферы очень сложно ею управлять. Можно этому научиться, но это займет время, а время очень дорого для любой фирмы или компании. Таким образом, на управленческую должность лучше брать тех, кто имеет опыт работы в аналогичной сфере. Качества менеджера в таком случае проявятся наилучшим образом.