Профессия менеджер – советы
Профессия менеджер для отечественного рынка труда уже не новая, но в сравнении с тем, как она развита за границей, у нас еще требует значительных улучшений и изучения особенностей работы как на теоретическом, так и на практическом уровне.
Такие качества менеджера, как обязательность, исполнительность, мобильность и многое другое, должны обязательно быть у любого представителя профессии, но необходимо также учитывать и ряд советов, которые будут полезны любому менеджеру.
Очень важно, чтобы менеджер умел слушать своего клиента и/или партнера. Вот ключевые моменты, которые необходимы для любого управленца, когда он слушает собеседника:
- слушать нужно с желанием – если его нет, нужно создать видимость;
- вести себя нужно доброжелательно;
- для того, чтобы выслушать, нужно самому перестать говорить;
- собеседнику нужно сопереживать;
- во время разговора не стоит отвлекаться;
- во время общения нужно быть ответственным;
- ответы всегда должны быть с положительным настроем;
- не стоит спорить с собеседником;
- с собеседником и его манерой нужно считаться – они ведь разные;
- не нужно терять чувство юмора во время разговора.
Управленец – это фактически лицо компании. А это лицо должно привлекать других: как партнеров, так и конкурентов с клиентами. Поэтому менеджер должен быть одет с иголочки, парфюм не должен быть дешевым. Когда от управленца пахнет хорошо, это запах успеха, он располагает к себе людей.
Вообще общение с людьми – это тонкая наука, которой нужно учиться и постоянно в ней совершенствоваться. Не стоит думать на каком-то этапе, что овладели полностью навыками общения с людьми – это точно не так. Сложно быть асом в общении с окружающими – всегда могут возникнуть сложности и к ним нужно быть готовыми. Поэтому учебу не нужно прерывать никогда.