Обязанности менеджера по маркетингу на примере
Чтобы разбираться, чем должен заниматься специалист, работающий в сфере рекламирования и продвижения продукции, следует рассмотреть основные обязанности менеджера по маркетингу. Отметим, что данный профессионал, по сути, осуществляет руководство коммерческо-сбытовой деятельностью компании. Причем для того, чтобы на должном уровне организовать сбыт реализуемой этой компанией продукции, менеджеру по маркетингу необходимо четко знать индивидуальные вкусы и предпочтение отечественных потребителей.
Основным инструментом, который использует в своей работе данный специалист, является статистический анализ. На основе информации, полученной подобным образом, менеджер разрабатывает эффективную ценовую политику организации, в штате которой он работает, а также формирует линейку ассортимента ее продукции. Причем если вы рассмотрите обязанности менеджера по маркетингу на примере специалистов коммерческого подразделения какой-либо организации или компании, производящей маркетинговые исследования, то поймете, то большую часть своей работы данный специалист осуществляет именно для разработки эффективной рекламной политики компаний. И от профессионализма таких работников напрямую зависит успех любой предпринимательской деятельности – ведь всем известно, что даже самые незначительные мелочи (изменение формы или дизайна упаковки того или иного товара и др.) способны оказывать огромное влияние на показатели спроса.
Таким образом, конкретно формулируя обязанности менеджера по маркетингу, следует отметить, что основными направлениями его деятельности являются:
Статистический анализ;
Реклама и продвижение продуктов.
При этом работать данный специалист может в любых сферах: в пищевом производстве, в автомобильном бизнесе, в крупных торговых или производственных компаниях, в социальных сетях Интернета и т. д.