Основные задачи управления маркетингом
Что касается службы управления маркетингом, то она представляет собой совокупность работников, занимающихся решением маркетинговых задач, сосредоточенных в соответствующих подразделениях организации и находящихся в непосредственном подчинении вице-президента по маркетингу или маркетинг-директора. На практике возможны и другие варианты непосредственного подчинения службы управления маркетингом.
Осуществляя свою деятельность, высшее руководство организации принимает самые различные управленческие решения. В данном случае нас интересуют те из них, которые непосредственно относятся к реализации концепции маркетинга взаимоотношений и в первую очередь должны учитываться службой управления маркетингом. К таким решениям относятся прежде всего те из них, которые определяют:
область деятельности организации;
общие цели деятельности организации;
роль маркетинга взаимоотношений в осуществлении предпринимательской деятельности организацией;
распределение функций управления между отделами и службами управления организацией, в том числе и службой управления маркетингом;
корпоративную культуру.
Среди перечисленных решений особо важное значение для ориентации организации на клиента имеет корпоративная культура. Она отражает основную совокупность всех моделей восприятия и поведения, а также представление о ценностях и нормах, формирующих решения, поступки и действия персонала организации по отношению к существующим взаимоотношениям с клиентами. Придание особого значения ценности клиента в корпоративной культуре организации в конечном счете обеспечивает другой уровень мышления ее руководителей и сотрудников, который более соответствует категориям клиента, а не требованиям рынка.