Основные принципы маркетинга
Основные принципы маркетинга – это именно то, что лежит в основе маркетинга, как социально-экономического явления, именно эти принципы и определяют назначение и сущность маркетинга. Кроме того, это основные положения, которыми руководствуется компания при построении рыночных отношений и деятельности компании на рынке.
Таким образом, основные принципы маркетинга включают в себя пять основных постулатов, а именно:
- единство тактики и стратегии компании, с целью быстрого реагирования на изменение потребительского спроса;
- максимальное удовлетворение потребностей клиентов, включая соответствие предлагаемых товаров или услуг современному эстетическому и технологическому уровням;
- выход и присутствие компании на рынок в момент максимального спроса на товар или услугу, предлагаемую компанией;
- постоянное обновление и улучшение предлагаемой линейки товаров или услуг;
- соответствие предлагаемых компанией товаров или услуг потребностям клиентов, возможностям самой компании и текущей ситуации на рынке.
Также следует учитывать, что сама сущность маркетинга предполагает ориентацию деятельности компании на потребителя и максимальное удовлетворение его основных потребностей. При этом стоит адекватно оценивать текущее положение на рынке сбыта и согласовывать его с возможностями компании.
Не стоит забывать, что, успешные компании предлагают не товар или услугу, а эффективное средство решения проблем, возникающих у потребителя. Вместе с тем, ориентация компании на достижение сиюминутного результата будет в корне не верной, вместо этого следует направить силы на формирование долгосрочных эффективных отношений. Не лишним будет также учитывать экономический и социальный факторы производства и распределения товаров или услуг.