Маркетинговые исследования рынка на примере

Февраль 11, 2012 Нет комментариев


Для эффективного функционирования любого предприятия необходимо иметь информацию о многом: спрос на товар, наличие конкурентов и многое другое. И для получения этой информации проводятся маркетинговые исследования. Особенно необходимы подобные мероприятия для компаний, еще не имеющих своего места на рынке и не имеющих четкого представления о продукте, который будет выпускаться.

Существует 5 основных методов проведения маркетинговых исследований:

  • Кабинетный – является основой для проведения любого анализа и проработки данных. Базируется на анализе и структурировании данных, полученных из общедоступных источников: СМИ, отчеты аналитических агентств и т.д. Проводиться довольно быстро, но не дает точных данных.
  • Количественный анализ – проводят в основном в виде интервью с потребителем для получения объективной информации о продукте. Отличается значительными временными затратами.
  • Качественный анализ – проводят также в виде интервью, но вопросы и типы ответов спланированы заранее. Применяют как дополнение к кабинетному методу анализа полученной информации.
  • Холл-тест – потребитель опрашивается сразу после презентации продукта. Основной метод для определения показателей нового товара, поступившего на рынок.
  • Розничный обзор – показывает динамику цен на различные товары на рынке. Дешевая и быстрая альтернатива полного цикла аудита.

Все эти маркетинговые исследования имеют свои плюсы и минусы и применяются в определенных условиях. Но применение какого-то одного из вышеперечисленных методов не дает полного представления об объекте исследования. Лучше всего использовать эти способы получения информации в комплексе. Тогда полученные данные будут наиболее точно отражать реальное положение предприятия на рынке.

Похожие материалы: