Маркетинг в стратегии фирмы

Апрель 26, 2012 Нет комментариев

Маркетинг в стратегии фирмы

Для многих современных управленцев в нашей стране еще не до конца ясно, какую роль занимает маркетинг в стратегии фирмы. Необходимо отметить, что одной из самых основных задач стратегического управления компании является организация ее соответствующего динамического взаимодействия с окружающей средой в условиях конкуренции, что возможно достичь только путем предоставления потребителям продукции компании.

Поэтому именно маркетинг является одной из основных функций современного стратегического управления предприятием. Кроме того, для ряда компаний именно грамотный маркетинг является ведущей функцией, которая обеспечивает существование фирмы.

В настоящее время современный мир постепенно переходит к философии менеджмента. Это означает, что компании начинают ориентироваться исключительно на запросы клиентов, не пытаясь изготавливать товары, удобные для производства, которые впоследствии пытаются всячески навязать покупателям. Все это создало предпосылки, когда маркетинг стал чем-то большим, чем просто функция менеджмента.

Можно сказать, что именно маркетинг сейчас пронизывает все сферы деятельности предприятия. Отдельные авторы говорят, что он представляет собой сам бизнес с точки зрения его результата, то есть с позиций клиента. Таким образом, в стратегическом управлении любой компании именно маркетинг играет особую роль, существенно выходя при этом за пределы функций изучения спроса и продаж товаров.

Необходимо добавить, что указанное произошло в результате изменения философии менеджмента и привело к постепенному приоритету стратегического управления компанией, ориентированного на запросы конечных потребителей. Таким образом, современный маркетинг играет исключительную и особо важную роль в стратегии любой фирмы, которая желает оставаться успешной.

Как видите маркетинг в стратегии фирмы занимает одну из ключевых ролей. Благодаря его правильному применению в деятельности компании, предприятие с успехом сможет «выжить» в конкурентной борьбе, а также получить ту прибыль, на которую оно рассчитывает.