Проблемы развития маркетинга

Апрель 01, 2012 Нет комментариев

Проблемы развития маркетинга

Многих современных исследователей учения о рентабельной работе предпринимателей, а также практиков волнуют проблемы развития маркетинга в нашей стране.

Одной из основных трудностей развития этого молодого направления в экономике является неправильная интерпретация его как такового, что является пережитком советских времен. Дело в том, что руководство многих фирм уверено, что отдел маркетинга – это тот же отдел сбыта, только называющийся по-модному. Соответственно и задачи ставятся соответствующие, указанный отдел работает не по своему целевому назначению.

Кроме того, следует отметить, что маркетинг вообще недооценен в нашей стране. Многие руководители просто не понимают, что используя знания этой экономической науки можно успешно конкурировать на рынке, в том числе и международном. Именно поэтому отдел маркетинга зачастую остается на вторых ролях на предприятии, хотя его место впереди, наряду с коммерческим и финансовым отделами. Проблема здесь кроется в неэффективной работе многих подобных отделов. Это связано с отсутствием в большинстве компаний квалифицированных специалистов в указанной отрасли. В последнее время ситуация начала понемногу изменяться к лучшему, хотя до нормальной работы в большинстве случаев еще очень далеко.

Итак, мы рассмотрели общие проблемы развития маркетинга в России. Однако, есть еще проблемы и специфические. Дело в том, что на рынке существует не так уж и много фирм, способных провести качественное маркетинговое исследование. Услуги тех из них, которые довольно качественно работают достаточно высоки, поэтому нанять их могут только солидные компании.

Все это сделало качественные маркетинговые исследования практически недосягаемыми для малого, а иногда и среднего бизнеса. Надеемся, что со временем ситуация изменится и данная экономическая наука поможет лучшим из отечественных предпринимателей достойно выйти и успешно конкурировать на различных рынках даже за пределами нашей страны.

Ведь в истории подобное уже было. Не счесть фирм, которые добились коммерческого успеха именно благодаря успешно проведенных маркетинговых исследований. Достаточно посмотреть, насколько внедрена в жизнь эта экономическая наука в США. Надеемся, что наша страна также, не в последнюю очередь благодаря внедрению новейших экономических методик займет достойное место в современном мире.