Стратегический маркетинг – понятия и определения
Стратегический маркетинг подразумевает изучение и анализ существующих и прогнозируемых потребностей потенциальных клиентов компании, будь-то промышленные клиенты или конечные потребители товара или услуги. Соответственно, основные задачи стратегического маркетинга это:
- Определение основных и второстепенных целей компании;
- Уточнение миссии компании;
- Разработка планов дальнейшего развития компании;
- Обеспечение сбалансированного состава и структуры товарного портфеля организации.
Исходя из вышесказанного, реализация данного вида маркетинга компании рассчитана на достаточно долгий срок, а его основной целью является развитие и повышение рентабельности компании.
Понятие стратегический маркетинг также подразумевает процесс долгосрочного планирования деятельности компании, в ходе которого определяются цели компании и возможные пути достижения этих целей. Наличие плана маркетинга компании позволяет задать четкие цели не только для компании в целом, но и для каждого ее структурного подразделения. Также стратегический план выявляет сильные и слабые стороны компании, в том числе с точки зрения конкурентных организаций, определяет возможные альтернативы поведения компании на рынке, задает основу при распределении ресурсов и т.д. Естественно, что сам процесс подобного планирования в целом будет одинаков как для крупных игроков рынка, так и для малых предприятий. Однако отдельные его составляющие, с учетом специфики деятельности компаний, для этих предприятий будут различны.
Определение стратегии компании основывается на тщательном анализе возможных рисков, а также материальных и других ресурсов компании, а также на устранение возможных противоречий. К примеру, желание руководства получить сиюминутную прибыль на том сегменте рынка, который не соответствует долгосрочной стратегии компании, может стать причиной финансовых потерь, связанных несвоевременным выходом на рынок.
Похожие материалы:
- Маркетинг в стратегии фирмы
- Маркетинг персонала на примере
- Маркетинговые исследования рынка на примере