Прямой маркетинг на примере
Для привлечения максимального количества покупателей многие производители услуг и товаров используют прямой маркетинг. Многие отождествляют это понятие с прямыми продажами, но это не совсем верно. Такой вид продаж может быть лишь одной из составляющих этого вида маркетинга.
Прямой маркетинг принято разделять на несколько видов: одноступенчатый, двухступенчатый процесс или отрицательный выбор. Ярким примером первого варианта являются разнообразные рекламные журналы, которые можно найти в любом почтовом ящике. Заинтересовавшись определенным товаром, покупатель может просто заказать его. Второй вариант предусматривает более сложную схему: покупатель должен выполнить какое-то условие перед покупкой товара или услуги. Например, для оформления медицинского страхового полиса потенциальный клиент должен пройти медицинскую комиссию, которая даст заключение о его состоянии здоровья.
Принцип отрицательного выбора основан на том, что производитель пытается продать человеку вещи, которые он не заказывал. При этом продавец для завоевания доверия готов идти на уступки, он предлагает определенные лояльные условия для совершения первой покупки. Это может быть большая скидка на первый заказ или подарок.
Все больше компаний склоняются к такому способу увеличения продаж, ведь прямой маркетинг на примере многих фирм дает положительные результаты. К этому способу прибегает огромное количество компаний различной направленности. Им пользуются банки, крупные супермаркеты, туристические компании, производители товаров для дома, офиса и даже различные литературные клубы, занимающиеся реализацией книг и журналов. Он применяется крупными автоконцернами, некоммерческими благотворительными организациями и политическими партиями.