Что такое маркетинг?
Ответить на вопрос «что такое маркетинг?» в двух словах невозможно. Это понятие достаточно многогранно и включает в себя несколько определений. Термин произошел от английского слова «marketing», дословный перевод которого – торговля на рынке или, другими словами, рыночная деятельность. Однако современные определения термина включают в себя более полное описание его функций.
Согласно этим определениям, маркетинг это:
- искусство выбора целевой аудитории потребителей и изучение рынков сбыта;
- выявление, предвиденье и удовлетворение потребительского спроса;
- процесс ценообразования и формирования потребительского спроса на определенный товар или услугу.
Стратегия маркетинга компании или организации стоит из нескольких этапов, включающих в себя:
- анализ рынков сбыта, выявление потребностей, изучение уже представленных на рынке товаров;
- организацию производства товаров или услуг, внедрение новых технологий;
- проведение рекламных компаний, организацию каналов сбыта, решение вопросов хранения и транспортировки товаров;
- стратегическое и тактическое планирование маркетинговых компаний, контроль.
Таким образом, отвечая на вопрос, что такое маркетинг и каковы его основные задачи, можно сказать, что он позволяет выявлять потребности потребителей и удовлетворять их, обеспечивая максимальную прибыль организации. К примеру, в результате исследования рынка, специалисты компании IKEA выяснили, что многие потребители нуждаются в недорогой, но качественной мебели. В результате компанией был разработан новый дизайн мебели и внедрены новые способы производства и торговли. В то же время, компания Procter & Gamble обратила внимание на то, что многие потребители взволнованы проблемой борьбы с избыточным весом. Это стало толчком к созданию синтетического заменителя жира – Olestra.
Похожие материалы:
- Cтратегия интернет маркетинга
- Виды маркетинговых стратегий
- Событийный маркетинг на примере