Промышленный маркетинг – примеры и советы
Промышленный маркетинг предполагает работу компании не на потребительском, а на промышленном рынке, т.е. продажу товаров или услуг не конечному потребителю, а другой компании производителю, правительственным и коммунальным организациям, медицинским и образовательным учреждениям, оптовым и розничным продавцам и т.п. Соответственно, под определение такого маркетинга попадают не только организация купли-продажи товаров или услуг, но и другие взаимоотношения между субъектами рынка, включая также конкурентные отношения, технико-экономическое сотрудничество и т.д.
При построении стратегии промышленного маркетинга следует учитывать специфику рынка, который значительно отличается от потребительского рынка, как в самой структуре, так и в процессах формирования спроса на определенный товар или услугу, а также в процессах принятия решений. Следует учитывать, что покупателей на данном виде рынка значительно меньше, чем на потребительском. Вместе с тем эти потенциальные клиенты значительно крупнее, и успешная деятельность компании во многом зависит именно от них.
Кроме того, именно промышленный маркетинг обеспечивает функционирование экономики в масштабах государства. Так, согласно результатам исследований, денежный оборот на рынке в несколько раз превышает денежный оборот на рынке потребительском.
Вместе с тем, общие принципы построение маркетинговой стратегии в этом случае также как и на потребительском рынке включают в себя «четыре P»:
- Product – продукт (разработка продукта, создание торговой марки и т.д.);
- Place – место (разработка каналов сбыта продукта);
- Price – цена (разработка ценовой политики для данного продукта);
- Promotion – продвижение (информационная политика компании при продвижении продукта: реклама, прямые продажи, размещение информации о товаре на упаковке или в пунктах продаж и т.д.).