Позиционирование товара в маркетинге
Позиционирование товара в маркетинге – это определение и предоставление места для определенного товара по отношению к другим его аналогам в сознании потребителей.
То есть оно обеспечивает преимущественное положение товара. Позиционирование товара в маркетинге основывается на престижности товара, его потребительских достоинствах и на сильных сторонах в сравнении с товаром конкурентов.
Существуют различные методы позиционирования в маркетинге:
- Метод уникального торгового предложения или УТП. Нужно просматривать все имеющиеся свойства у данного товара, пока не найдется такое, что сделает товар действительно уникальным.
- SWOT-анализ. Анализ и подразделение на сильные и слабые стороны продукта, возможно реализации и угрозы провала.
- Метод соответствия. Находятся все конкуренты, выясняются основные достоинства их товаров и сравниваются со свойствами данного.
- «Реестр» – анализ рекламных посланий ваших конкурентов, здесь учитываются спонтанные ассоциации, атрибуты, имидж-герой, территория и преимущества.
- Эмоциональная взаимосвязь. Делается ударение на чувства потребителей, к примеру, показывается роль этого товара в их жизни, их отношение к этому товару или фирме и тд.
- Построение карт. Наиболее эффективный в сравнении с другими, как правило, используется как основной и к нему добавляются еще некоторые для усиления эффекта.
Маркетинг и позиционирование товаров на рынке.
Одним из наилучших способов понять, что потребители находят ценного в том или ином товаре (почему они предпочитают именно этот товар) – проведение маркетингового исследования. И уже по результатам этого исследования можно будет построить схемы потребительских предпочтений и позиционирования товара. Первоначально необходимо определить свойства товара, и какое их допустимое сочетание будет наиболее важным для потребителей. По этим данным можно будет составить карту потребительских предпочтений, по которой будет легко определить целый ряд полезных вещей:
- выделение из множества присущих данному товару свойств конкретных 2 или 3;
- необходимая интенсивность этих свойств;
- восприятие торговой марки;
- оригинальность и неповторимость продукции данной марке, то есть конкурентоспособность продукции.
Глядя уже на все выявленное в этой карте, можно создавать и карту позиционирования, то есть определиться, на что будет делаться упор при предоставлении товара потенциальным покупателям.
В целом, понятие позиционирования в маркетинге играет важную роль в продаже имеющегося товара, ведь если не заняться этим вовремя, то потребителей просто не заметит ваш товар среди столь огромного разнообразия предлагаемого вашими конкурентами.