Инсорсинг – определение и примеры

Январь 20, 2012 Нет комментариев

Инсорсинг - определение и примеры

По сути своей инсорсинг – это то же самое, что и аутсорсинг, отличие состоит лишь в том, что основные функции его не выходят за пределы компании, а реализуются исключительно внутри нее. Отметим, что в случаях отделения производства от крупных компаний, обладающих высоким уровнем интеграции, экономия создается за счет изменения масштабов производства в сфере оказании какой-либо конкретной услуги.

В таком случае, инсорсинг представляется одной из удобнейших технологий ведения бизнеса, которая способна противодействовать так называемой мании диверсификации, а также принять участие в рационализации традиционных ценностей и цепочек ценностей. Рассмотрим реальные примеры подобного явления:

1. Крупная компания, специализирующаяся на проведении учебных тренингов для людей, желающих устроиться на работу, стремится обеспечить свое выживание и конкурентоспособность за счет проведения тренингов внутрифирменных. В таком случае инсорсинг должен быть «набросан» заранее, равно как и заранее должны быть определены компании – потребители подобных услуг.

2. Компания, работающая в области финансов и связанная с определенным банком, установила, что затраты на лизинг уменьшаются с ростом объемов. Данная компания выдвигает предложение, освободить продавцов средств производства от забот, связанных с лизинговыми контрактами – она берет эти заботы на себя, выполняя всех работы в данной области за более низкую цену.