Структура отдела маркетинга
структура отдела маркетинга – в наше время может представлять собой весьма интересный вид. В основном этому способствуют всевозможные новшества и стремления сделать оптимально выгодный и незатраный бизнес-план.
Все это, а также суровые рыночные условия и постоянное повышения требования потребителей к качеству товаров и услуг являются постоянными двигателями к эволюционированию и прогрессу различных отделов фирм, в том числе и отдела маркетинга.
Ведь именно на плечах его специалистов лежит тяжкий груз обязанностей, в которые входят изучение потребностей потенциальных клиентов, а также постоянное и своевременное осведомление их о возможностях компании для их удовлетворения.
В случае работы компании в устойчивых и уже сложившихся условиях и деловых сетях, когда контакты с потребителями уже установлены, отдел маркетинга получает новую задачу, в ядре которой лежит полное интегрирование всех процессов, которые связывают фирму и потенциальных потребителей, что служит полному осведомлению клиентов и формированию у них цельного образа компании.
И конечно достичь успеха в решении поставленной задачи можно только при хорошо развитой и продуманной структуре отдела маркетинга.
Идеальная структура отдела маркетинга будет выглядеть следующим образом:
1) Отдел по исследованию рынка;
2) Отдел по управлению ассортиментом продукции;
3) Отдел сбыта;
4) Отдел по формированию спроса и стимулированию сбыта;
5) Отдел сервисного обслуживания.
Стоит отметить, что создание пятого отдела нефункционально в компаниях и предприятиях, которые не производят машины и другую сложную технику.
Если правильно распределить обязанности между специалистами и работниками отделов, а также правильно поставить перед ним и цель, то можно добиться потрясающих результатов в продажах.