Рост рентабельности
Укрепление связей организации и клиентов приводит в конечном счете к росту объемов продаж продукции, а следовательно, и доходов организации, о чем уже говорилось выше. В свою очередь рост доходов оказывает позитивное влияние на увеличение прибыли и рентабельности. На положительное изменение последних показателей оказывает влияние и уменьшение издержек, обусловленных более длительным поддержанием деловых отношений организации с клиентами. Последнее уже неоднократно подчеркивалось выше, когда утверждалось, что приобретение новых клиентов требует значительно больших затрат, чем поддержание на должном уровне уже сложившихся деловых отношений. Такое утверждение обусловлено прежде всего тем, что с увеличением продолжительности деловых отношений продавца и клиента существенно уменьшаются отдельные статьи затрат. В частности, значительно сокращаются трансакционные издержки. Уменьшаются затраты на поиск и установление отношений с новыми клиентами. К тому же сложившиеся благодаря значительной продолжительности деловых отношений доверительные отношения между организацией и клиентами позволяют сократить расходы на маркетинговую деятельность. Более быстро и с меньшими затратами осуществляется совместно с клиентами разработка и внедрение новых товаров и процессов.
Что касается дохода организации, то его рост обусловлен, в частности, увеличением частоты и интенсивности совершаемых постоянными клиентами покупок, готовностью клиентов совершать повторные покупки и платить более высокую цену за вызывающее их доверие к продукции. Кроме того, обеспечивается увеличение объема продаж продукции другим покупателям, на принятие решения о покупке которыми позитивное влияние оказала пропаганда лояльно настроенных клиентов организации.
Похожие материалы:
- Каким образом мы можем отслеживать изменение потребительской привлекательности в долгосрочной перспективе?
- Новшества финансового мира: разбираемся с дебетовыми Bitcoin-картами
- Товарная политика