Директ маркетинг – примеры
Директ маркетинг, или прямой маркетинг, подразумевает все формы взаимодействия с клиентами, которые подразумевают возникновение диалога, к примеру, ответы на вопросы.
Основные признаки direct маркетинга:
- Прямое (индивидуальное) обращение к клиенту;
- Накопление различных сведений о клиенте;
- Прозрачность расходов.
Также для директ маркетинга свойственно поощрение клиентов: различные подарки за верность компании, поздравления с праздниками, различные бонусы и т.д. Основное преимущество его использования, не столько в привлечении новых клиентов, сколько в постоянном увеличении лояльности к компании существующих клиентов и заинтересованных лиц. В результате новые клиенты обращаются в компанию не в результате случайности или вследствие проведенной рекламной компании, а по рекомендации постоянных клиентов.
В настоящее время direct маркетинг получил распространение во всех сферах рынка. Им с успехом пользуются в торговле и промышленности, сфере оказания услуг и на производстве. Данную стратегию ведения бизнеса используют, как крупные компании и холдинги, так и частные предприниматели.
Один из самых удачных примеров применения директ маркетинга, это рекламная компания American Airlines. Компания собиралась проинформировать своих клиентов об открытии нового трансатлантического рейса. Не секрет, что большинство рекламных писем не доходит до руководства компаний, оседая у секретарей. Тогда специалисты American Airlines приняли решение сделать целевой аудиторией своего послания именно секретарей организаций – им были разосланы букеты живых цветов и рекламные буклеты. Успех рекламной компании был ошеломляющий, ведь зачастую именно секретари принимают решение, в какой именно компании будут заказаны авиабилеты для руководства.